Get Adobe Flash player

Царское правительство

Оно согласилось удовлетворить «в под­ходящий момент» и на условиях, «подлежащих определению», первое из перечисленных требований. Второе отвергло как не­соответствующее конвенции 1907 г. В отношении третьего бы­ло заявлено, что, хотя это и является «отклонением от принци­пов», положенных в основу русско-японских конвенций 1907 и 1910 гг., царское правительство готово отказаться от плавания русских судов в той части р. Сунгари, которая находится под японским контролем, и не будет поддерживать китайское пра­вительство, если оно откажет японским судам в разрешении на плавание по этой части Сунгари пз.

14 сентября 1916 г. Совет министров под председательством Штюрмера постановил продать Японии участок КВЖД от стан­ции Куанченцзы до разъезда Лаошагоу протяженностью в 96,5 версты (около 102 км) и предоставить японским торговым су­дам право плавания по р. Сунгари в русской зоне. (Данное ре­шение было приурочено к приезду в Петроград японского прин­ца Кан-Ина, посетившего Россию с ответным визитом, во вре­мя которого ему был оказан царской семьей весьма радушный и торжественный прием 114.) Стоимость участка, подлежавшего продаже, правление КВЖД оценило в 64 млн руб. Японское правительство согласилось с названной суммой, однако сделка тогда не состоялась115. Переговоры по этому поводу продол­жались уже при Временном правительстве, главным образом при условии предоставления России кредита и поставки тяже­лой артиллерии, и завершились лишь в августе 1917 г. Прави­тельство Керенского пошло на уступку означенного участка железной дороги за 23 млн иен П6, т. е. фактически за бесценок.

Понравился материал?! Тогда поделитесь материалом в соц.сетях, пусть видят и читают друзья, колеги, знакомые и просто те кому это будет интересно!

Добавить комментарий