Царское правительство
Оно согласилось удовлетворить «в подходящий момент» и на условиях, «подлежащих определению», первое из перечисленных требований. Второе отвергло как несоответствующее конвенции 1907 г. В отношении третьего было заявлено, что, хотя это и является «отклонением от принципов», положенных в основу русско-японских конвенций 1907 и 1910 гг., царское правительство готово отказаться от плавания русских судов в той части р. Сунгари, которая находится под японским контролем, и не будет поддерживать китайское правительство, если оно откажет японским судам в разрешении на плавание по этой части Сунгари пз.
14 сентября 1916 г. Совет министров под председательством Штюрмера постановил продать Японии участок КВЖД от станции Куанченцзы до разъезда Лаошагоу протяженностью в 96,5 версты (около 102 км) и предоставить японским торговым судам право плавания по р. Сунгари в русской зоне. (Данное решение было приурочено к приезду в Петроград японского принца Кан-Ина, посетившего Россию с ответным визитом, во время которого ему был оказан царской семьей весьма радушный и торжественный прием 114.) Стоимость участка, подлежавшего продаже, правление КВЖД оценило в 64 млн руб. Японское правительство согласилось с названной суммой, однако сделка тогда не состоялась115. Переговоры по этому поводу продолжались уже при Временном правительстве, главным образом при условии предоставления России кредита и поставки тяжелой артиллерии, и завершились лишь в августе 1917 г. Правительство Керенского пошло на уступку означенного участка железной дороги за 23 млн иен П6, т. е. фактически за бесценок.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.